Такой реакции на статью про штаны (их отсутствие) в балете я не ожидала. И даже взяла паузу, чтобы немного успокоиться и осмыслить, что произошло.
Говорят, что в крайних ситуациях нужно сосчитать до десяти. Я сосчитала почти до миллиона, прежде чем решилась написать ответ на критику. Хотя, это очень сложно назвать критикой.
Итак, что же произошло такого, простите за слово, недопустимого со стороны автора?
Я честно написала, что не понимаю, почему у мужчин в балете отсутствуют штаны
Да, я не понимаю, почему они там скачут по сцене без штанов, а в колготках? То есть, в трико телесного или белого цвета (колготки у них называются либо трико, либо лосины. Что совершенно не меняет сути и дела).
Но я ещё также посмела написать три сильно разозливших значительную часть аудитории тезиса:
Пиджачок дали — и гуляй, Вася!
- Во-первых, я написала, что не люблю балет.
- Во-вторых, упомянула, что мне не нравится излишняя худоба и натянутые до предела жилы балерин.
- И в третьих, я сказала, что если не штаны, то хотя бы юбки (или повязки как у гладиаторов) — мужчинам там не помешали бы.
И, Господи ты, Боже мой! Что тут сразу началось!
Откуда-то прибежали любители балета. И они стали меня ругать последними словами.
В комментариях к той статье кто-то начал доказывать, что балерины — красотки. Особенно Плисецкая.
Я не имела ввиду никого конкретно. Ни конкретную постановку, ни какую-либо конкретную балерину
Если так подумать, то я вообще никого в той статье не задевала. Писала в общих чертах, и в основном про свое отношение к балету, про свое понимание (не понимание).
Разве что краешком написала, что Волочкова — сильно портит впечатление о балете. Особенно в последние годы. Но от этих слов не откажусь, как бы меня не ругали поклонники её творчества.
Ну как можно считать это красивой балетной позой:
Что это такое? (У меня нет ответа, что бы мог означать подобный балетный пассаж)
Как (и в каких выражениях) меня ругали за штаны в балете. Я посмела сказать, что мужчин там нужно одеть поприличнее
Ниже покажу вам несколько комментариев, которые пришли. Их будет немного: 5 критических и 2 — в поддержку автора.
А после этого, я вам покажу несколько фото с выступлений мужчин в фигурном катании. Потому что я не люблю балет, но люблю фигурное катание.
Итак, чтобы вы сразу поняли уровень критики в мой адрес, начну со слова «хлебануть»:
На таком языке разговаривают истинные ценители балета и сторонники отсутствия там штанов у артистов
Некоторые писали коротко, но ёмко. Так, оскорбление автора, который посягнул на святое святых — на костюмы в балете:
Такого рода коротких оценочных отзывов было множество. Хорошо, что я занималась отправкой семян цветов и овощей своим подписчикам и гостям канала. Старалась не замечать таких гадостей, написанных с обращением на «ты»
На многие, как и Натали (латиницей) из комментария выше, шли смотреть другие публикации на моем канале. И продолжали писать уже и там, вот так:
Вот чувствуется, что Натали (латиницей) понимает высокое искусство. И знает место всем тем, кто не любит балет. Крупными буквами написала. Очень культурная и образованная Натали.
Или вот ещё. Некая Мария Рафаэль. Эта и вовсе где-то разглядела нехорошее содержание в моей статье. Хотя такого там и в помине не было.
Это что же получается, люди добрые?! Скакать без штанов в одних колготках — можно, а говорить про это (что так неприлично одеваться) — нельзя?
Ну и последний странный критический отзыв. Который сравнивает два очень разных искусства: балет и… Впрочем, почитайте сами:
Автора называют нехорошими словами, и пишут про какие-то бары…
Я никогда не была в упомянутых «барах», и если где-то это считается «общественным местом», то мне о том неведомо
Итак, перехожу ко второй части «марлезонского балета». (Потом будет и третья, не сомневайтесь).
Если так подумать, то большая часть аудитории возмутилась и встала на защиту отсутствия штанов у мужчин в балете. Примерно 70% аудитории автора ругали.
Но была и поддержка. (Поддержка — хорошее слово, которое имеет несколько значений, тем более в балете или фигурном катании).
Многие считают балетное искусство — абсолютным недоразумением
Мне написали сразу несколько версий того, по какой причине у мужчин в балете отсутствуют штаны. Вот несколько основных:
- Балет создавался как «позирование». То есть артисты вставали в позы и изображали античные статуи. Неприкрытые. Другими словами — это был некий законный аналог «подглядывания». Какие уж тут штаны…
- В балете выполняются очень сложные элементы. В штанах так не прыгнуть и на шпагат не сесть.
- Всему виной техника безопасности. Поскольку там машут руками и ногами, то для защиты «самого дорогого» мужчины подкладывают туда специальный бандаж.
- Также нужно учитывать, что прежде (пару столетий назад) — мужчины носили лосины повсеместно. И прежняя мода просто закрепилась в балетных костюмах.
Но все эти причины прыгать в колготках — не выдерживают малейшей критики.
Вот, что написал человек, с которым я полностью согласна:
Действительно. В фигурном катании ещё больше прыжков и свободы движения
Просто почувствуйте разницу:
Я останусь при своем мнении: В балете давно пора задуматься над созданными традициями в костюмах. И уж точно убрать совершенно ненужный бандаж
Король-то не совсем одет! Кто-то должен был это первым сказать!
Я искренне не понимаю, почему я обязана любить балет. И почему, если мне не нравятся их костюмы, то я должна молчать, и держать своё мнение при себе?
А самое главное: почему если человек не любит балет — он автоматически становится некультурным и малообразованным?
Выступление фигуристов длится несколько минут. Но смотреть на них приятно и ничего не напрягает
Фигурное катание. Партеры красивые и все без излишней худобы. Их движения не кажутся такими напряженными и вымученными, как в балете.
Но есть же ещё балет Тодес! Спасибо, что Алла Духова дала красивое направление современному балету
Мне нравится балет Тодес. Они могут и в джинсах, и в шортах — отлично станцевать, и не кричат, что им мешают штаны.
Такой балет мне нравится. И никто ничего не выпячивает и ничего не подкладывает
А это что такое:
Просто принц забыл надеть штаны. Но все делают вид, что так и надо. А если кому-то не нравится — то он жертва ЕГЭ?
Кстати говоря, почему у сторонников балета без штанов — так мало аргументов в пользу подобных костюмов? Почему они сразу начинают с оскорблений автора?
В лучшем случае — закатывают глаза со словами: «Ах! Какой ужас! Вы ничего не понимаете! Сидите со своими цветами и помидорами и не лезьте в высокие материи! Вы из низшего общества, а мы из высшего!»
Фигуристам ничего не мешает выполнять сложные элементы. И никто не забыл надеть штаны
Так и хочется напомнить частушку: «Вот они и вышли — оба никудышны! Оба неумелые, зато ребята смелые!»
Большая смелось нужна, чтобы выйти без порток, но в шляпе
Закончить статью про штаны (вернее их отсутствие) в балете я решила так…
Помните эпизод в фильме «Синьор Робинзон»? Как его там закидали гнилыми овощами на соревновании за право жениться на девушке Пятнице?
Там у них, среди дикарей, был так называемый поэтический конкурс. Нужно было сказать что-то красивое в «стихах». И соперник главного героя сказал кротко: «Ярко светит солнце!». И все дикари восторженно зааплодировали.
А наш герой решил выступить с фразой из Божественной комедии Данте Алигрьери. Он сказал с умным видом:
«Земную жизнь пройдя до половины,
Я очутился в сумрачном лесу,
Утратив правды свет во тьме долины…
И его освистали и надавали тумаков за такие непривычные в их обществе слова.
Вот и я, как тот герой. Сказала то, что не готовы были услышать. Сказала — и словно очутилась в сумрачном лесу предрассудков и предубеждений. И в меня полетели гнилые помидоры и рваные тапки: «Руки прочь от нашего Балета!»
Это красиво. И тут прекрасно все, и штаны мужчинам не мешают
Как-то так. Напоследок скажу всем любителям балета: «Ребята! Не превращайтесь в подобие сектантов, которые словно всегда правы и знают Истину С Большой Буквы. Примите тот простой факт, что не все обязаны любить балет. Я не люблю и не вижу в этом ничего ужасного».
С уважением.
Эта, рубрика ЖИЗНЬ, на Сайт, Ютуб, Контакты. Обсуждаемая статья про балет: «Давно хотела спросить: Почему в балете мужикам штаны не положены?»
© 2024, Елена Соловьева. Все права защищены.