Давайте честно скажем, что большинство простых людей не спешат собирать «тревожный чемоданчик». И дело тут вовсе не в пофигизме, которое присуще многим А в том, что мы просто не верим, что это так уж необходимо. Пока не верим.
Потому-то никто и не бежит в стиле «волосы назад»… Но.
Последние дни стали часто советовать нам собрать «тревожный чемоданчик». На всякий случай. Про это одновременно появились статьи и передачи на самых главных каналах.
В передачи пригласили авторитетных и знающих людей, которые по пунктам перечислили из чего должен состоять тот самый набор на случай срочного перемещения за пределы комфортной среды. Прозвучало слово «выживание».
Информационное пространство быстро наполнилось слухами и тревожностью неуравновешенных людей.
И все нам рассказывают: что положить в рюкзак, что иметь под рукой, как подготовиться заранее… Короче говоря, создают панику на пустом и ровном месте. Так или не так?
Из нашего народного: «Эх, жить будем, и гулять будем… А смерть придет — помирать будем!» Это мотивчик, под который можно весело плясать
Народ заупрямился. Никто не спешит бегом собирать «тревожный чемоданчик»
Прошу всех не читать эту статью, если у вас отсутствуют опасения или вы не подвержены эмоциям и настоянием непонятных экспертов и паникеров.
Но когда вдруг, как по команде начинаются крики: «Шеф, все пропало!», — невольно начинаешь думать в заданном направлении.
Но посмотрите сами. Чему нас учит многовековой опыт наших предков? Вот же главные тезисы и примеры вероятного поведения:
- Во-первых, перед смертью не надышишься.
- Во-вторых, пока гром не грянет, мужик не перекрестится.
- В-третьих, не так страшен черт, как его малюют.
- На Бога надейся, а сам не плошай!
Ой… Последнее тут явно не вписывается в общую схему пофигизма.
Приведу вам конкретный пример с концом света, который ожидался в 2012-м году
Так случилось, что мы люди старой закалки. Пережили много всего и разного. И конец света обещали, на моей памяти, несколько раз. Причем, каждый раз кто-то говорил: «На этот раз точно что-то будет! Не знаем что, но что-то очень нехорошее. Запасайтесь спичками, свечками, мылом и тушенкой».
И если кто помнит, то согласно мнению супер-экспертных экспертов в конце 2012-о года должно было все, простите за выражение, накрыться медным тазом. Тогда даже указывали конкретную дату и время наступления «полного мрака». Во всех смыслах этого чудесного слова.
И когда наступил тот самый день (21.12.2012), то многие даже на работу не пошли. А зачем? Какой смысл что-то делать, если древний календарь Майя закончился? Это же был (на тот момент) самый авторитетный календарь.
Календарь Майя так понравился современникам, что его адаптировали под наше время. И теперь каждый может его купить и повесить на стене. На фото лишь один из вариантов такого «вечного» календаря
Пусть его составили по сути дикари, но просвещенные умы современного человечества нас уверяли: «Этот календарь закончился неспроста! Все дружно ползем в сторону кладбища».
Это было бы смешно, если бы народ и тогда не собирал «тревожный чемоданчик»
Тогда уже продавали бункеры на небольшую семью. Для особо одаренных фантазией и обремененных лишними деньгами.
Какие-то, прости, Господи, капсулы, в которых можно было автономно пережить всемирный потоп, а потом плавать в океане несколько месяцев. В теории, поскольку на практике никто не пробовал. Слава, Богу!
И тогда, и сейчас на этом делают деньги и строят бизнес. На страхе. Большие деньги.
Я потому так отчетливо запомнила тот год и день в 2012-м году, что у нас тогда случился семейный анекдот. Даже не тогда а чуть раньше.
Сын, который учился в институте, вдруг нам заявил: «Какой смысл вообще учиться, искать потом работу… Если скоро наступит конец света. Не лучше ли просто пожить оставшееся время в свое удовольствие?»
Как сейчас помню, что первые мои слова в ответ были такие: «А если конец света не наступит? Что ты нам скажешь тогда?»
Другими словами, свою «воспитательную» речь мы тогда построили на простой по смыслу идее: «Нужно продолжать всё делать так, и жить так, словно конец никогда не наступит». Это самое правильно.
Делай, что должен — и будь что будет! Все равно всё отнимут, случись что…
Но лучше всего ситуацию и вероятное развитие событий мне объяснил один умный человек. Я сама к нему пристала с вопросом: «Что делать? Нужно ли запасаться продуктами, которые долго не портятся? Или может сразу сбежать в тайгу, чтобы там выживать, как Агафья Лыкова?»
И он сказал со спокойной улыбкой: «Ты что ли правда ничего не понимаешь? Да если начнется какой-то реальный катаклизм или что-то серьезное, то не поможет никакой запас или укрытие. Придут лихие ребятишки и все твои запасы отнимут. Как у ребенка конфетку. Тревожный чемоданчик просто отберут те, у кого будет больше сил и возможностей. Или те, у кого нет тревожного чемоданчика, но им тоже нужно выживать».
А по поводу тайги он и вовсе посмеялся… Дескать, глупая ты дурёха… Любую условную «берлогу» нужно уметь охранять. Так что живи, мол, спокойно и не засоряй голову тревогой раньше времени.
Села я в автобус и даже не думала бояться. Но увидела это на потолке — сразу подскочило давление… Нервным лучше не думать. Вообще не думать
А не слишком ли мы расслабились? Знать бы где упасть — там и соломки подстелить
Ну смотрите. Люди, которые живут в местах, которые регулярно на прочность проверяет Природа — наверное имеют под рукой тревожный чемоданчик.
Например там, где ежегодно паводок заставляет на время покидать дома. Или там, где случаются горные обвалы.
Не зря же у нас есть образное выражение: «Живу как на вулкане!» То есть, живу, но в каждую секунду можно ожидать неприятностей.
Другими словами, часто народ знает, что тут можно условно «упасть», потому и оправдано там «подстелить соломки». Но в остальных местах…
Хотя есть в нашей истории примеры полного безразличия к собственной судьбе. Например, тот же оркестр на «Титанике», когда музыканты просто играли до последнего. Зачем-то…
И не нашлось ни одного среди них желающего спастись. Они выполняли установку: «На миру — и смерть красна». И вошли в историю как пример коллективного самовнушения и самопожертвования. Как ни крути, но мест в шлюпках они не занимали, даже не претендовали на попытку спасения.
Хорошо это или плохо? Скорее я скажу, что это хорошо
И случись что, именно так и нужно поступать — продолжать делать каждому своё дело. Пекари должны продолжать печь хлеб. А соответствующие службы будут спасать и оказывать помощь.
Единственное в чем я стала с недавних пор сомневаться — так это в платных врачах. Они стали так упорно доказывать, что лечить и помогать бесплатно никому нельзя, что во мне зашатались самые устоявшиеся основы.
Несколько врачей из платного сектора стали на моем канале хейтерами. Они мне пытаются доказать, что профессия у них вовсе не особенная. И ничего общего не имеет с состраданием или помощью людям. Не удивлюсь теперь если они, увидев упавшего пострадавшего, подойдут не для оказания помощи… А чтобы проверить карманы на наличие там чего-нибудь ценного.
Но. Это относится не ко всем врачам. Лишь к отдельной их группировке из платного сектора. Однако, если буду собирать тревожный чемоданчик — непременно положу средства первой помощи. С запасом на случай вероятной помощи другим людям.
И напоследок спрошу: «Люди добрые! А вы уже собрали тревожный чемоданчик? Или упрямитесь, как я, как большинство остальных?»
Эта, рубрика ЖИЗНЬ, на Сайт, Ютуб, Контакты.
© 2024, Елена Соловьева. Все права защищены.