Ой, товарищи… Посмотрела я эту дораму… И на индийскую жизнь. Никогда так прежде не смеялась, особенно в некоторых местах.
Ну всегда так. Смотришь же ради любовной линии. Романтика и всё такое. Но попутно невольно замечаешь некоторые моменты, от которых становится весело.
Первое. Буквально два слова (без спойлеров) о дораме «Как назвать эту любовь», 2011-2012 г.
Фильм уже стал классикой, поскольку прошло достаточно времени после его выхода. Но смотреть до сих интересно.
Если сказать про сюжет в двух словах, то тут снова богатый мужчина, и бедная девушка. Но удивительно удачное название: «Как назвать эту любовь?». Поскольку почти весь фильм можно смело говорить, что это можно назвать издевательством.
Но как принято в Индии, всё красиво, ярко и даже порой пестрит в глазах. Поскольку все костюмы словно срисованы с разноцветных тропических попугаев.
Потому особенно красиво там смотрятся кадры, где героиня (её зовут Куши) надевает что-то однотонное. Например, сцены, где она в красном платье — огонь.
Или она в синем, отдельно есть в зеленом.
Но это редкость. Большинство кадров — на главной героине все цвета и краски одновременно. Они настолько не сочетаются друг с другом, что сначала это вводит в ступор. Но потом привыкаешь. И уже к третьей серии просто можно не замечать.
Но мы же понимаем, что тут так принято. Мир меняется, эта пестрятина, простите, с золотыми бубенчиками — вечная индийская мода.
Второе. Красные нити повсюду
Они там словно плетут паутину. В прямом и переносном смысле. То есть, особый смысл вкладывают в ритуалы с красными и золотыми нитями.
Эти нити завязывают во всех храмах для исполнения желаний. А также повязывают на запястье. По поводу и без повода.
Повязывают братьям, чтобы те были счастливы и под защитой их богов. Там просто нет ни одного мужчины, у которого вместо браслета не завязана красная нить.
Мне даже хотелось дождаться хоть одной сцены в душе. Чтобы посмотреть: они их хотя бы там снимают? Но похоже, что нет.
Спят с нитями. Даже солидные мужчины в современных костюмах носят постоянно нити «на удачу».
Вера в ритуалы и символы там просто мощнейшая.
Второе. Свастика повсюду
Посмотрите на фото ниже. На белых стенах храма нарисована свастика.
И когда смотришь этот сериал, невольно понимаешь, чей это символ. И кто его опорочил и очернил.
В Индии он совершенно не имеет того негативного значения, которое мы в него вкладываем. Посмотрите, тут Куши молится перед фигуркой своей Богини. На которой накидка со свастикой.
А в другой сцене, на празднике красок, героиня наряжается дедушкой. И тюрбан у нее тоже сделан из ткани с этим рисунком. С этим символом.
Другими словами, мы живем в своем мире, а они в другом. У нас этот знак носит плохие ассоциации, а у них — добрый знак.
На самом деле, символ появился в 7-м тысячелетии до нашей эры. Ему минимум 9 тысяч лет. Тогда как Гитлеру с его идеями — всего-то сто лет.
Но это отличный пример того, как можно поменять и обесценить смысл древних знаков.
Кстати говоря, не удивлюсь, если там в Индии понятия не имеют, кто такие нацисты. Это совсем другая культура и другая история.
Третье. Работа «не бей лежачего»
Самый интересный в смысле халявы персонаж — отец героини. В начальных сериях его парализовало. Но не до конца.
Мне все время казалось, что он вот-вот оправится и начнет разговаривать.
Но согласитесь, у нас про такую работу говорят: «Работа — не бей лежачего». Он там большую часть фильма просто лежит или сидит. А ещё вращает глазами. Я бы ему дала премию… За лучшую лежачую роль. Хи-хи.
Четвертое. Цветочные композиции с розами и флористической губкой
Итак, у нас там богатый главный герой. Даже самый богатый в Индии, как там несколько раз говорится. Но…
Смешно, но актер в одной и той же паре обуви снимался почти весь фильм. Не говоря уже про героиню. Она там вообще бегает в стоптанных шлепанцах.
Но зато несколько раз показаны «шикарные» букеты. Арнав Сингх Райзада (так зовут главного героя) дарит цветы то своей тете, то своей сестре…
И дамы в полном восторге, практически до слез. Однако, если повернуть композицию другой стороной…
Как в наших сказках говорят: «Избушка, избушка! Повернись к лесу передом, а ко мне задом!» И если «избушка», то есть композиция с розами поворачивается к зрителю задом — то там…
Там видна флористическая губка. Причем довольно потрепанная и прикрученная очень заметной проволокой.
Не знаю почему, но мне такие эпизоды казались несколько странными. И красота композиций — сомнительной.
Пятое. Голубой Кришна с крашеными ногтями
Опять же… Как и в случае со свастикой, тут возникает некоторый диссонанс. Состояние внутреннего конфликта и несоответствия.
Для тех, кто не интересовался культурой Индии, такая раскраска может показаться странной.
Я не буду тут глубоко вдаваться в мифологию. Не стану и описывать различия между индийскими Богами. Скажу только, что синий цвет имеют боги Шива и Кришна.
И этот цвет не голубой и не синий. А изначально это был цвет индиго. А значение у него очень разнообразное. Начиная от цвета грозового неба и заканчивая окраской, простите, неживого тела.
Но самая частая версия, которая понятнее всего нашему миру — это цвет медитации. То есть, в момент молитвы на людей этот цвет оказывает гипнотическое воздействие.
Шестое. Главный злодей и прыщики
Очень хорошо сыграл свою роль актер, который был главным злодеем. Шьям.
Кстати говоря, он там некоторое количество серий ходит на костылях и в гипсе. И я сразу поняла, что гипс настоящий и актер реально сломал ногу во время съемок.
Но меня там постоянно смешили прыщики у него на лице.
Иногда по прыщикам можно было понять, что и как снимали в один день. И я себя спрашивала: «Неужели так сложно было что-то сделать с прыщиками?
Но видимо там на такое внимание не обращают. А я смеялась: «Выдавите ему кто-нибудь этот прыщ!»
Седьмое. Богатые тоже бедные. Романтика на дырявом полу
На самом деле, они там реально на много е не обращают внимания.
К примеру, романтическая сцена. Куши падает, Арнав ловко падает снизу, чтобы она не ушиблась. В итоге, она падает прямо на него…
Но посмотрите на дырку в линолеуме, которая отчетливо видна возле его головы.
Затем камера делает более общий план — и мы видим, что там сплошные дырки в протертом линолеуме.
Кто-то может мне возразить и сказать, что этот эпизод снимался в доме бедной девушки.
Но знаете, приметы бедности и необходимости ремонта видны даже в «шикарном» замке богатенького героя. Иногда это сложно не замечать.
Вот тут, к примеру, посмотрите на потертую стену в спальне героев. А между тем, зритель должен поверить, что тут живут крутые богачи.
Но если бы только это… Там есть ещё много признаков, что богатство там понимается иначе, нежели мы привыкли.
В одну статью все смешные моменты не поместились. Напишу ещё, не расходитесь.
Эта, рубрика ЖИЗНЬ, на Сайт, Контакты.
© 2025, Елена Соловьева. Все права защищены.