Меню Закрыть

Заводской отдел кадров: «А что будем делать с „подснежниками“. Можно мы их уволим?»

Андория… Не только красивое слово, но и намек на то, что работала я на машиностроительном заводе… И на оперативке рисовала в блокноте арбузы и виноград…

Итак, назначили меня работать на этом заводе Большой Шишкой в 2006-м году. И 3 июля, в понедельник за мной утром приехала машина в 5 утра.

Это было так рано, потому что я сразу решила, что буду приезжать на завод к 8-ми, как и положено по рабочему графику.

А как же водитель, спросите Вы? Ему-то во сколько вставать?

Да. Вы правы. Водитель был местный, из того города, где и располагается завод. И чтобы приехать ко мне к 5-ти утра, он был должен выехать ко мне в 2 часа ночи.

Или чуть позднее, но тогда ему нужно было бы мчаться чуть ли не со скоростью света, не менее чем 150-160 км. в час.

Но все относительно. Потому что сразу было принято решение, что водитель ничего больше делать не будет. И весь дальше день он свободен.

Вообще, история с этими поездками между городами достойна отдельной статьи, может даже не одной. Но я сегодня хочу рассказать о самом сильном потрясении, которое меня ожидало в первый же рабочий день.

Подснежники — это не цветы!

Про первый день напишу еще, но начну со знакомства с Отделом кадров. Хотя, если точнее сказать, то на этом заводе этот отдел носил название «ОУП»: отдел управления персоналом.

И он занимался не только приемом на работу и увольнением, но и множеством параллельных функций. От начисления зарплаты до организации заводских конкурсов с призами.

И вот в первый же день начальница ОУП пришла ко мне знакомиться и задала вопрос: «А можно мы теперь уволим всех подснежников?».

Назовем ее, к примеру, Ольга Борисовна. Она сделала мой первый день на новом заводе.

И тут я узнала, кто такие подснежники.

Чичиков (и Гоголь заодно) нервно курит в сторонке со своими аферами и мертвыми душами.

Оказалось, что на заводе в штат оформлено много людей, которые не ходят на работу. Они ничего не делают, их никто не видел, но они числятся в штате.

Им ставят в табелях учета рабочего времени восьмерки (то есть ставят полный рабочий день). Начисляют зарплату, платят за них налоги. Зарплату переводят им на карточки, благо в 2006-м году уже существовали зарплатные карты.

Хотя, как мне объяснила эта начальница ОУП, там и до карточек, при наличии кассира и ведомости с подписями — система подснежников работала как часы.

Кто разрешил или закрывал глаза на такой, простите, бардак?

К сожалению, в первый же день я узнала, что про существование «подснежников» знают почти все топы. И главное — Генеральный Директор.

Ведь все эти счастливые люди-подснежники, которые могли получать зарплату, но не ходить на работу — это были чьи-то друзья-родня-знакомые.

Например, есть у Начальника какого-то цеха любимая теща. Ей работать не хочется по какой-то причине, но нужен стаж. Допустим, что она торгует чем-то на рынке и на завод ей ходить нет времени.

И этот Начальник просит Директора «принять» женщину на работу. На любую. Согласен даже на подсобного работника или уборщицу, дворника. Не важно, главное, чтобы числился человек в штате.

А порой и не согласен кто-то на маленькую должность. Самый интересный там был „подснежник“ — Директор по Производству. Лучший друг Генерального Директора. С огромной, даже по нынешним меркам, зарплатой и премией.

Который, к моменту моего назначения на этот завод, уже 5 месяцев не показывался не только в любом цехе или на территории завода, но и даже в этом городе он отсутствовал.

Спросите: «А как же работа? Кто выполнял все его обязанности?» А на этот счет имелся Заместитель Директора по Производству.

Бедолага… Которого драли в хвост и в гриву за все проблемы с выполнением плана. И лишали премии. Хотя его оклад был в несколько раз ниже, чем у его непосредственного Начальника. У подснежника, которому он (якобы) подчинялся.

Мда…

Почему Начальница ОУП мне в первый же день сдала все явки и пароли?

Во-первых, она мне рассказала далеко не все в тот день. Многое я накопала со временем сама.

Во-вторых, она, разумеется, понимала, что я все узнаю. Она навела обо мне справки. Заранее. И не хотела, чтобы её я уволила в первых рядах.

Потому что на утренней оперативке, где меня представили всему местному, простите за слово «бомонду», я сразу спокойно сказала, что могу уволить всех, если обнаружу какой-то нехороший бардак.

И хотя я мило улыбалась, что смягчало смысл сказанного, но умные люди всё поняли. А Ольга Борисовна была очень умной.
Поэтому она и пришла сама с историей про „подснежников“.

Которых оказалось довольно много. Вы спросите: «И что же я сделала?». Не сомневайтесь, я уволила их всех.

По той простой причине, что это несправедливо по отношению к тем работникам, которые работали честно. А фонд заработный платы, который при этом освободился, я направила на повышение реальным сотрудникам.

Забегая вперед…

Скажу, что в течении первой недели ко мне приходили снова и снова сотрудники всех уровней.

Была даже делегация старейших работников из цехов, которые пришли со своими накопившимися болями и обидами.

Но не буду забегать вперед. Прошу поставить лайк и подписаться. С уважением, Ваша Елена.

П.С. Поскольку эта моя статья с другой площадки, то приведу оттуда типичный диалог на тему. И вот что мне написал некий Максим, который просто не поверил, что я впервые с таким столкнулась. И что отвечали люди.

макс хлебников: Я прям в шоке. Такое впечатление что писал шестиклассник наслушавшись рассказов деда-маразматика.

Валентина: макс, да нет, это почти реальная история. «Почти», потому что она написана «художественным» языком, не констатируются «сухие» факты. Мы жили «там», в «то» время и с этим соприкасались.

макс хлебников: Валентина, деточка, в то время я был главным механиком крупного завода. Мне рассказывать как и что было не надо. Ни одно предприятие не обходится без «мертвых душ». И если это является откровением для человека занимающего должность ведущего экономиста, то это либо сказка, либо она фантастическая дура (рассказать для чего они нужны?

Почему у меня числился слесарем племянник районного отделения га или уборщицей теща начальника по-й инспекции?)

Попробуйте уволить их, и вам придется решать множество проблем, которые решались сами собой. Про поездки с водителем на работу из другого города даже и говорить не стоит. Большего бреда я в жизни не слышал. Экономист даже самый главный ни кого не может уволить. У него нет таких полномочий. Его сразу пошлют далеко и надолго.

Человек который пишет это, просто не знает ни чего о работе управления предприятием.

Автор: макс, меня можете обижать, но с чего это вы к Валентине обращаетесь «деточка»? Откуда такая хамоватая манера? И да, мне вас искренне жаль, если за вашу практику не сталкивались сс заводом, где в персонале порядок и без мертвых душ.

Главный механик — слишком мелкая сошка, чтобы решать вопросы, а тем более проблемы, по-ой охраны завода или прохождения транспортным цехом техосмотра или разрешения на проезд большегрузам по закрытым в сезон дорогам.

Предложение к вам. Либо читаете без хамства, либо придется ограничить вам возможность писать здесь гадости автору и читателям. Решать мне, но зависит и от вас. Это последнее китайское.

Валентина: макс, мальчик мой, как Вы интеллигентны, мне тоже не надо рассказывать об этом, должность моя была не ниже Вашей (думаю, в один и тот же период), и все наши предприятия были крупные и производственные, в том смысле, что что-то производили сами. Пусть человек пишет «сказку» (я это отметила в комментарии), нам-то с Вами всё известно, что это «художественный вымысел».

Екатерина: Извините заранее, если испорчу настроение. В морге подснежниками называют тех, найденные по весне после таяния снега.

Автор: Екатерина, я знаю про это. Но тут подснежники живехоньки.

Елена: Екатерина, а в автомобильном мире подснежниками называют водителей, чьи машины ездят только в теплое время года, а зимой их машины стоят, покрытые толстым слоем снега в разных частях города)). В основном это пожилые люди, пользующиеся авто только для поездок на дачу).

П.П.С. Ну раз тема в конце вернулась к моей основной тематике (дача, сад, цветы), а начинала я статью с рисунка в блокноте… То закончу тоже своим рисунком:

И напомню, что я пишу правду, только правду и ничего, кроме правды. Предыдущая часть заводской рубрики на канале: «А не пошли бы вы все блогеры на завод!»

© 2025, Елена Соловьева. Все права защищены.

Другие статьи по теме:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.