Приклеили себя к стене. Какие у них требования и чего они от нас хотят? В последние несколько дней проскочила в новостях информация, что снова облили картину (очередную) каким-то супом или картофельным пюре. В какое странное время мы живем.
Что за идея: облили картину — остались в Истории.
И прежде случалось, что кто-то использовал идею привлечь таким образом внимание к своей персоне. Но раньше это был повод хоть как-то зацепиться в истории Человечества.
Ведь чем запомнился Пушкин? Своим творчеством. А Дантес? Тем, что убил (вернее смертельно ранил на дуэли) Пушкина. И всё. Не будь этого факта, никто бы во веки веков не вспомнил ни его имени, ни фамилии.
Всегда к гениям примазывались темные личности. Но, наверное, мой пример с Дантесом не вполне корректен. Потому что он возможно в тот момент не осознавал, какого масштаба личность поэта.
Но вот эти вот все современные «активисты», которые совершают варварские акции — они выбирают картины подороже. Зачем? Уж точно у них есть какое-то свое искривленное представление о реальности.
Облили картину супом: зачем?
Можно смеяться, но они так борются. Спросите: «С чем?». С использованием и добычей нефти.
У некоторых этих активистов так и написано на футболках: «Стоп нефть».
Вот спрашивается, чего людям не живется спокойно? Неужели он реально думают, что подобными способами они смогут хоть чего-то добиться? Признаюсь вам честно, так они только с гарантией могут попасть в, простите за слово, психушку.
Как можно бороться с подобным вандализмом?
В большинстве музеев мира все особо значимые картины давно демонстрируются либо под стеклом, либо в виде копии. Оригинал, который стоит десятки и сотни миллионов долларов — застрахован и находится под более надежной защитой.
Потому что бывало, что не просто супом, но и серной кислотой картины обливали. Так что они уже не подлежали полному восстановлению.
Но, к сожалению, для простых людей каждый подобный эпизод — это лишь повод удивленно пожать плечами. Потому что никто из нас не в силах повлиять ни на одну из сторон конфликта.
Ведь мы не можем никаким образом повлиять на нефтяные корпорации, как и не можем повлиять на активистов движения против нефти. Сама идея запрета нефти — настолько недостижима, что…
Ну вот с чем бы сравнить?
Допустим, что я хочу полететь в космос. Иду для этого в картинную галерею и обливаю томатным супом какой-то мировой шедевр с баснословной ценой. Полечу я после этого в космос? Вопрос риторический, ну а вдруг?
Какова вероятность. что мне скажут: «Уважаемая Елена, вы нас убедили! И хотя у вас явно наблюдается пара лишних килограммов (что для космоса не есть хорошо), но мы завтра же начинаем подготовку к полету!»
Вот эти, которые облили картину, они хотели примерно такого результата? Или как в нашей русской поговорке: «Главное — прокукарекать, а там — хоть и не рассвет не наступай!»
Уважаемые читатели, если вы и дальше хотите видеть мои статьи в ленте, не забывайте ставить лайки.
А ваши комментарии, репосты в соцсети — помогут развитию канала. Желаю Вам добра и мира.
Читайте также:
«Боятся ли художники, что их заменят нейросети? Что они планируют предпринять в свою защиту»
Платок или факел на картине Айвазовского?
© 2022 — 2025, Елена Соловьева. Все права защищены.