Жила одна женщина, и угораздило её бедную стать блогером и похвалить несколько игрушек на елку в частной переписке. Хотя она всю жизнь работала честно и не ленилась, но много времени уделяла и семье.
(Кстати, о том, что всем блогерам место на заводе — я уже писала. Так что сейчас про другое.)
Ничего не предвещало, что семья может ссориться из-за игрушек на елку.
Так бывает. Дети вырастают, и у них появляется свое понимание правильности тех или иных слов и поступков. И это постепенно начинает проявляться в самых неожиданных местах.
Конечно, это не как в прошлом: «Кроха сын к отцу пришел, и спросила Кроха: „Что такое хорошо? И что такое плохо?“». Уже в 90-х годах старый стишок переделали так: «Кроха сын к отцу пришел, и сказала Кроха: „Двести долларов на стол — или будет плохо!“»
И все смеялись. Смеялись, потому что не понимали, что происходит переломный момент. Не над всеми шутками можно и нужно смеяться. Иногда потом приходится плакать.
Переделанный стишок — это не просто стишок, а Условие: «Делай, как говорю, а иначе…» Иначе будет плохо. Условие, потому что «безусловные отношения» заканчиваются там, где начинаются «условные».
Так вот. Эта женщина, о которой идет речь, тоже стала замечать неладное.
«Мы тебе разрешим, но при условии…»
Я понимаю ситуацию, когда старшие члены семьи вдруг становятся, как дети, наивными и неспособными на адекватные поступки и решения. Например, когда дедушка упрямо тратит всю пенсию на заказы ненужных вещей через Интернет.
Тогда можно и нужно аккуратно вмешаться. Но аккуратно, потому что, в конце-концов, он тоже может потратить свои деньги на что сам захочет. Может быть ему эти вещи кажутся очень нужными… Они ему доставляют радость, в его-то возрасте…
Но вернусь к истории игрушек на елку. Потому что тут очень грустная ситуация.
Этой женщине сын, который живет в другом городе, прислал фотографии своей новогодней елки. А там несколько интересных игрушек на елку. Это его личная елка и он эти игрушки купил. То есть, может теперь с ним сделать всё, что хочет: подарить, выбросить, сфотографировать и показать кому угодно.
Снимки игрушек на елку он может показать кому угодно, но есть нюансы.
А вдруг она их использует для своих публикаций?! Это же его игрушки?! Понимаете, так бывает, что мама — тоже его, но игрушки важнее, потому что…
И женщине приходит сообщение: «Ты можешь взять фото игрушек на елку, но при условии… Если ты укажешь автора игрушек, потому что это бесплатная реклама. А у автора есть группа в ВК, где она их продаёт…»
Так бывает, к сожалению. Хотя я сама не сталкивалась с требованием продавца игрушек на елку: «Не фотографировать — и не публиковать мои игрушки! Иначе не продам!»
Как вы думаете, согласилась ли женщина с выдвинутыми сыном условиями?
«Забирай свои игрушки — и не писай в мой горшок! Ты мне больше не дружок!»
Как сложно стало всё в этом мире «товарно-денежных отношений». И как трудно к нему приспособиться тем, кто вырос в прежней системе ценностей. Когда игрушка — это была просто игрушка, а не объект авторского права. С установленной стоимостью.
Милый и забавный маленький предмет для украшения елки. И все могли их показывать друг другу с хорошим настроением и доброй теплой улыбкой.
Вот. Вот я давно заметила, что как только вмешиваются «деньги» в человеческие отношения — всё! Что-то важное мы потеряли…
Ставьте, пожалуйста, лайк и подписывайтесь. Желаю Вам добра и мира. Елена Соловьева «Есть время под солнцем». Эта, на Дзен.
Ещё: Почему при установке умных счетчиков — ПУЭ отправляют «лесом», и ещё: Почему не ставлю водяные знаки и логотип на фотографии?
© 2023, Елена Соловьева. Все права защищены.
Уведомление:Консервы, которыми я по совету «знатоков» хотела заменить семгу на завтрак