Что есть в жизни простых китайцев и чем она отличаются от российский обычаев и традиций. Как живут китайцы.
Чем хороши дорамы? Тем что по ним можно изучать историю и современные традиции другой страны. Это путешествие на диване, только нужно замечать смешные и необычные моменты.
Я вот заметила и показываю вам. А номер 16, в конце заголовка означает, что это уже 16-ая моя статья, в которой были использованы кадры из какой-либо дорамы.
Первое. Два слова про дораму «Только ради любви» и женскую роль в отношениях
Это типичный китайский сериал, который вышел в конце 2023 года. Мало чем отличается от множества подобных. Разве что тут очень много сложившихся «парочек». И весь сюжет, в принципе крутится вокруг любовных отношений.
По мере развития событий, все переженились и вышли замуж. И если обычно в фильмах бывает одна успешная любовная история, то тут я их насчитала сразу семь. Семь!
И в каждой паре всё зависело, не поверите, от слабой половины человечества. Такова современная китайская реальность.
Это вам не наш белый танец, когда «дамы приглашают кавалеров».
Они там так, условно говоря, «танцуют» похоже уже давно. И даже привыкли. Это уже общественный уклад. Ч о ведущая роль в отношениях у женщин.
Ну судите сами, какие там были отношения у семи парочек:
- Девушка сама первая заявила главному герою: «Я намерена вас преследовать!»
- Другая девушка влюбилась в профессора, который старше её. Он сопротивлялся из-за разницы в возрасте, но сдался под напором барышни.
- Ещё свободолюбивая парочка, где тоже лишь от девушки зависело, чтобы отношения перешли в серьезную фазу.
- Пара в которой дама гораздо старше. И она уже на второй встрече заявила: «Мне время терять некогда. Хочу замуж!»
- Ещё пара среднего возраста, где лишь женщина должна была принять решение, что пора узаконить отношения. А он старательно и с огромным терпением ждал этого решения.
- Сестра главного героя со своим мужем, которого она скрывала. А он с удовольствием полагался на её решение.
- Главный злодей-изменщик, который безвольно поддался разлучнице. А она (разлучница) крутила этим мерзавцем как хотела.
Итак, по первому фото ёлки из воздушных шариков, подвешенной под потолком, вы можете понять, что атмосфера фильма приятная и праздничная.
Но перехожу к интересным наблюдениям по кадрам из дорамы.
Второе. Капельница по любому поводу
Слушайте, у нас спроси любого: «Когда тебе в последний раз ставили капельницу?» И он ответит, что только когда лежал в больнице на какой-либо операции.
Но в Китае они любят ставить капельницу по любому поводу. Например, заболела голова — бегом ставить капельницу.
Или прихватило живот — героиню везут под капельницу. Чихнула два раза и поднялась температура — без капельницы никак не обойтись.
Поэтому там в каждой больнице полно таких «зрительных залов». Люди приезжают и сидят в креслах, как на сеансе в кино. Им ставят капельницы вместо приема таблеток, как это принято у нас.
Хотя нет… Не вместо, а вместе… Там просто целая система оказания такого рода помощи.
Кстати говоря, это всё платно. За каждый визит с капельницей — нужно оплатить счет. И я не удивлюсь, если такие кабинеты и залы помощи в Китае появились после известных событий, когда помощь нужна была в массовом порядке.
Забавная мелочь, что при этом там не нужно снимать верхнюю одежду. Поскольку в Китае практически нигде нет отопления. Они могут и спать ложиться в теплом пальто.
Но капельницы — это просто у них панацея или новый модный тренд. Поскольку в каждом современном фильме такое наблюдается по несколько раз.
Чуть что — бегом в больничку и сразу берут кровь на анализы и сажают под капельницу. При этом с вами может быть кто-то сопровождающий из членов семьи или друзей.
Третье. Ободок с ушками у взрослых дядечек
Слушайте. Я уже привыкла, что стоит героине надеть что-то нелепое — следующий эпизод будет о том, что это нелепое наденет на себя мужчина.
Иногда они так рекламируют маски для лица, иногда какие-то заколки и ободки для волос…
Но странно нам видеть, что взрослые женщины и мужчины непременно сидят в кадре в этих «ушках» или «бабочках».
Но в каждой китайской дораме герой, которому почти 30 лет, по просьбе своей девушки, напяливает на себя вариант каких-то «ми-ми-ми»…
Смотреть забавно.
Четвертое. Клоунская одежда разных цветов
Наверное спонсорами дорамы выступают какие-то дома моды или дизайнеры. Но часто герой приходит домой и надевает… Нечто клоунское.
Либо черно-зеленый пуловер, либо пижаму на три размера больше нужного.
Иногда он на работе — генеральный директор. Но дома выглядит как Арлекин в свитере из лоскутков.
А ещё они обожают комбинировать ткани. И шить, к примеру, пальто сразу белого и черного цвета.
Вот. К героине приезжает друг. Вроде бы в белом пальто…
Но оказывается, что сзади это пальто черное. (Замечу в скобках, что друг этот продвинутый программист, но одевают его в фильме так, словно он модель).
Ещё смешнее выглядит главная героиня. Которой словно бы выдали задание одеть все варианты «мешков».
Вот она и ходит пол сериала в «мешках». Рукава длинные, штанины волочатся по полу. А ночные пижамы такие, что можно смело в монастырь — в этом «мешке» только там и место.
И только мама главной героини словно бы снимается в «своей» одежде. НЕ дизайнерской. Потому и смотрится органично. Чего не сказать о главных персонажах.
Пятое. Любят сверкать красными «пятками». Красные подошвы на стоптанной обуви
У них там в Китае есть относительно недавний модный тренд — ботинки с красной подошвой.
И непременно в каждой современной дораме мужчины сверкают красными «пятками». Выглядит забавно, если ботинки уже потасканные.
Шестое. Подвески и игрушки на одежде
Чего только не вешают на одежду героям. То плюшевого мишку прицепят, то дракончика на джемпер солидного дяденьки…
Вот тут на джинсовый костюм девушке навесили стеклянные вишенки.
Вообще-то, тема этих подвесок настолько интересная, что я напишу про это отдельную статью. Так что к этой теме ещё точно вернусь.
Седьмое. Два листика в горшке. Так и не выросли за годы
Меня удивляет, что в Китае очень быстро снимают дорамы. Иногда это можно заметить по растениям в кадре. Вот типичный пример, посмотрите.
Поскольку героиня у нас работает в редакции известного журнала, она часто посещает кабине начальницы.
И там на столе стоит забавный кустик из двух листиков. Шарик мха — и два торчащих оттуда листочка. И я их заметила в начале фильма. И в конце фильма тоже.
Хотя по сюжету прошли месяцы и даже годы.
Мало того. Когда наш герой приезжает в другой город на деловую встречу, то там тоже стоит этот горшочек с теми же листиками.
И сразу становится понятно, что «другой город» находится в этом же съемочном павильоне. И что декораторам просто очень нравится этот вариант озеленения интерьера.
Восьмое. Еда на палочке, которую не едят. Но сидят прямо на полу
В Китае принято есть, сидя прямо на полу. Не везде и не всегда, но очень часто. Гораздо чаще, чем сидеть за столом. Они обожают есть, поджав под себя колени.
Но больше удивляет еда на палочках. Когда крошечные кусочки мяса на палочках — это вроде бы как шашлычок. А жареная кукуруза на палочках — это не целые початки, даже не кусочки… А нанизанные кукурузные зернышки.
Самое удивительное, что это всё тоже реквизит. И часто герои ничего не едят. Только делают вид, оставляя на столе всю еду нетронутой.
Клюют как птички лишь пару зернышек.
Это в современных дорамах так. Видимо их много критиковали за сцены из прошлых сериалов. Где героины не едят, а поглощают продукты, набивая себе рот как голодные хомяки.
Кстати говоря, про упомянутые сцены с такими «хомячками» я тоже напишу отдельно.
Девятое. Икебана с подвохом
Слушайте, они же там приверженцы особого обустройства пространства. Все эти феншуйские правила, все эти потоки энергии — это же их исконное изобретение.
Тем удивительнее наблюдать, что в кабинете богатого директора крупной фирмы нет денег на живые растения.
Там стоит вот такое пластиковое безобразие. Типа это икебана, но на деле — пылесборник.
И такие замены повсюду.
Десятое. Шикарная свадьба в сарае
Посмотрите как красиво. Красиво же?
Очень красиво. Если не знать, что это все из пластика и тканей. Все украшения — не настоящие цветы, а их имитация.
А если глянуть на стены павильона и на полы… Сразу понятно, что это снимали в каком-то сарае. Или заброшенном коровнике или на конюшне… Ведь тут женится владелец и заводчик элитных лошадей.
При том, что на свадебном столе пусто. Есть нечего. У русских столы ломятся от разнообразных блюд. А тут ни выпить, ни закусить.
И посмотрите на полы. Они реально старые, кривые и обшарпанные. Но у зрителей создается иллюзия шикарной свадьбы.
Универсальный павильон. Его можно декорировать под любой сюжет.
Спасибо за внимание. Напишу ещё, очень интересно наблюдать за особенностями и отличиями китайской жизни от нашей.
Эта, рубрика ЖИЗНЬ, на Сайт, Контакты.
© 2025, Елена Соловьева. Все права защищены.