Меню Закрыть

Что общего у завода и разрезанного пополам червяка

завода и червяка

Наверное, все слышали про знаменитую «женскую логику». А я сегодня вам докажу, что у некоторых директоров завода — логика еще более сложная и непредсказуемая.

И сделаю я это, вспоминая реальную поучительную историю про разрезанного червяка. Потому что «женская логика» — лично у меня не вызывает никаких сомнений или вопросов. Просто там причинно-следственные связи несколько сложнее, чем в случае с прямолинейными мужскими рассуждениями.

Как проходило деление завода.

Представьте себе. Большой машиностроительный завод с организованной инфраструктурой. Шикарная материальная база: собственная котельная, собственная подстанция, свой водозабор и система стоков, свой транспортный цех, столовая, теплицы и оранжереи, здравпункт, сельскохозяйственные земли со свинарником, своя турбаза и оздоровительный лагерь для деток своих сотрудников. И прочее, прочее, прочее.

Этакая махина, которая может автономно, независимо ни от каких внешних факторов работать и работать. На радость хозяевам (московским акционерам) завода и сотрудникам внушительной компании.

Но. В один странный момент в заумные головы московских акционеров пришла грандиозная идея. Не сама она, разумеется, пришла. А после очередных курсов-тренингов, на которых какой-то забугорный (вроде как американский) прохиндей обучал высшее руководство на тему: «Как стать не просто хорошей компанией — а лучшей!»

И на этих курсах прямо по этапам было рассказано, что такое профильные и непрофильные активы, и как нужно избавляться от всего ненужного.

И хозяева завода решили его поделить на части.

Знаете, все можно поделить. Все, если очень захотеть. Вопрос только в том, как поделить?

Помните сказку «Кот в сапогах?». Там все как в сказке просто: старшему сыну — мельница, среднему — осел и младшему — кот. И плевать, что осел крутил какие-то жернова на мельнице, а кот ловил там же мышей, чтобы они не жрали зерно.

Но реальность иногда забавнее, чем сказка. И завод решили поделить так: Из него решили выделить отдельное юрлицо и передать туда два цеха.

И плевать, что иной раз детали и узлы за производственный цикл по пять раз переходят от одного юрлица к другому. Каждый (каждый!) такой переход решили оформлять накладными и счетами на покупку-продажу.

То есть единый прежде завод стал торговать внутри себя и сам с собою бывшим.

Выделенный завод теперь должен покупать услуги у основного завода.

Какие услуги должен был покупать выделенный на отдельный баланс завод? Да все, какие только можно вообразить: отопление, освещение, водоснабжение, водоотведение… Еще и услуги конторы: отдела кадров, отдела автоматизации и так далее…

Список на несколько десятков страниц.

И самое забавное, что на два завода поставили двух независимых директоров. Один из них до этого работал на фабрике по выпуску туалетной бумаги. Но неважно. А важно то, что директору, у которого остались все основные активы — дали право самому устанавливать цены на свои услуги для «завода-отщепенца».

Вот мы и подошли к самому главному в рассказе: к разрезанному червяку.

Сижу я как-то в самом начале этого разделения с одним из московских финансовых директоров.

И говорю: «Вы, ребята, простите, но творите что-то странное. Если сравнить завод с Человеком, у которого все органы функционируют в общей системе (и тут я рисую на листке бумаги человечка с головой и руками), то сейчас вы отрезали, к примеру, правую руку (тут я на рисунке отсекаю у человечка руку) — и хотите, чтобы она жила отдельно? Без сердца, без почек, без головы?»

Но меня московский финансист поправляет: «Лена, ты в корне неверно смотришь на ситуацию. Не нужно сравнивать с Человеком. Представь, что это был червяк (и он рисует на бумаге червяка). И если его разрезать, то каждая часть прекрасно будет жить по отдельности!»

Мда. Вот именно так и представляют себе иногда московские господа: завод — это просто червяк. Которого можно порезать на несколько частей. Я могу про это еще много написать, но не в этот раз. Только вспоминая сейчас, как это все было — начинаю более отчетливо со временем понимать — как же быстро уничтожались большие заводы, которые резали на куски.

А впрочем, так не только заводы, но и страны прекрасно уничтожаются.

Ставьте лайк и подпись. Желаю Вам добра и мира. Елена Соловьева «Есть время вспомнить». Эта. На Дзен, на Сайт, в Контакты.

© 2022, Елена Соловьева. Все права защищены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.