Вангую, что результат обжига заставит меня краснеть от стыда. Мне на 8 марта подарили сертификат на МК по ручной лепке и росписи. И я уже дважды ездила в Тверь на занятия.
Очередной раз поняла, насколько мне сложно вписаться в привычные, заданные кем-то рамки.
Вообще-то, вся работа здесь разбита на несколько этапов: сначала ручная лепка (2 часа), потом работу обжигают в печи при очень высоких температурах, затем ручная роспись (1 час) — и снова в печь на обжиг.
Заранее понять, каким будет результат обжига невозможно ни в первом, ни во втором случае.
Начну с того, что я слепила вообще не то, что мне предлагала Мастер. Об этом рассказывала тут: «Все удивились, что я вместо тарелки слепила панно с ангелом».
Мне говорили, как нормальному человеку: «Лепите кружку или тарелку. Что-нибудь простое и односложное». Но я же упрямая и полностью невменяемая особа.
Простите, мне даже порой стыдно за свои мысли. Я понимаю, что кому-то очень хочется, чтобы было сильно заметно, что кружка кривая — это же ручная работа. А значит нужно всячески подчеркнуть — сделать стенки разной высоты или неровные поверхности.
Словом, эксклюзив — это когда ни у кого такой кружки точно нет и никогда не будут. Даже и повторить невозможно. Получится снова кривая кружка, но она точно будет другая, кривая иначе.
Но я нарисовала ангела и хотела слепить такую работу.
Как в той поговорке: «Полюбить — так королеву, проиграть — так миллион!» А уж как меня Мастер отговаривала, она сразу сказала, что такой метод ручной лепки не для сложных цветных работ.
Жаль, что на первом занятии я к ней не прислушалась, хотя она ведь предупреждала и настаивала. Но я хотела что-то яркое.
Результат обжига первоначально мне понравился.
На втором занятии я поняла, что результат обжига довольно милый. И, в принципе, можно было бы так и забрать домой эту работу. А уж потом раскрасить как-нибудь обычными красками или пастелью.
Керамика вещь сложная, а краски имеют специфичный состав, они раскрываю свой цвет только после обжига.
И это даже нельзя назвать «раскрашиванием» — это заливка каким-то жидким водянистый составом, который почти не имеет цвета, пока не побывал в печи.
За 1 час раскрасить можно разве что кружку. Иначе результат обжига вас шокирует.
На втором занятии оказалось, что на раскрашивание отведен всего 1 час (я думала, что два). И кроме того, Мастер советовала использовать 1-2 краски, не более 3-х.
Но мне-то хотелось… Разноцветную бабочку, голубой фон, зеленую рамку, ангела с белыми крыльями и русыми волосами…
Наверное, есть мастерские, где такое возможно. Только каждый цвет нужно наносить по отдельности, давая работе хорошо высохнуть после каждого слоя и впитать краску.
У меня же получилось, что теперь краски могут смешаться (их банально не видно во время работы). Кисточки все толстые — нет для тонкой проработки деталей. И 1 час на роспись — это крайне мало, потому что половину времени ушло на подбор красок и споры с Мастером.
Как мы пререкались с Мастером.
Она мне: «Какую краску вы хотите использовать?»
Я: «Хочу волосы сделать желтые, но с коричневой проработкой прядей».
Она: «Что-то одно. Давайте оставим ангела бесцветным, а покроем лаком только рамочку?»
Я: «У вас есть желтая краска?»
Она: «Есть».
Я: «Тогда волосы сделаем желтыми. А крылья белыми. У вас есть белая краска?»
Она: «Есть, но давайте оставим крылья бесцветными… Иначе краска растечется и сольется с фоном и рамкой».
Я: «Если аккуратно наносить, то не растечется».
Она: «Мне некогда тут с вами сидеть с каждой краской. Вам нужно уложиться за 1 час».
Я: «Так давайте быстрее. Доставайте желтую и белую краски!»
После чего она нехотя доставала краски, стараясь соблюдать вежливость со странной «ученицей». И так было с каждой краской, с каждой просьбой дать другую кисточку (потоньше и не такую лохматую). Я нервничала, руки тряслись, работать приходилось в спешке…
Словом, я с ужасом жду результат обжига.
У меня такие сильные впечатления, что я написала эту длинную статью, которая мало кому будет интересна, кроме меня. Но…
Знаете, какой момент еще меня задел? Как меня Мастер учила наносить краску.
Технология удивительная, но меня удивила, потому что напомнила присказку, которую мама говорила в детстве: «Акуль, чего шьешь-то не оттуль?! Да я, батюшка, пороть буду!»
Другими словами Акулька шьют плохо, заранее готовая распороть свое шитьё. Так и тут.
Мастер мне показала, как нужно красить. Она сначала небрежными быстрыми мазками помазала толстой кистью, выходя за рамки раскрашиваемой детали. И потом показала, как нужно подтирать губкой краску, которая вылилась за края — туда куда не следовало.
Спрашивается: «А зачем?» Зачем сначала делать тяп-ляп, чтобы потом подтирать? Ради экономии времени наверное. Но сомневаюсь, что в таком случае получится все аккуратно подтереть, ведь остатки краски могут проявиться в результате обжига.
Так. Все. Не знаю, что и сказать еще. Наверное мне следовало слепить такой зеленый предмет? В мастерской их много в разных стадиях работы.
Краска тут всего одна, если она и легла неровно — это даже хорошо для такого «листочка».
А что получилось в итоге у меня — скоро станет известен результат обжига. Не пропустите, если интересно. Это будет час моего позора.
Ставьте пожалуйста лайк и подпись. Желаю Вам добра и мира. Елена Соловьева «Есть время под солнцем». Эта, на Дзен, на Сайт, Ютуб, Контакты.
© 2023, Елена Соловьева. Все права защищены.
Уведомление:Бери и делай: игрушки из глины своими руками (начало)