Я не долго думала о том, как проиллюстрировать эту статью. Не хотелось изображать каких-то корявых (в миллионы раз увеличенных) круглых и разноцветных, похожих то ли на ежика, то ли на противотанковую мину, но уже надоевших всем «шариков».
Уж простите меня великодушно… Но тема статьи не соответствует общей тематике моего сайта или канала. Тема печальная, но не могу дальше молча ….болеть.
Да, я тоже заболела. И точно знаю, что это не просто простуда, при которой пропали запахи, силы и желание двигаться.
Но я не делала тесты. Потому что у нас в Тверской области все организованно так, словно мы живем на счастливом благополучном острове. Даже в регионах, которые очень далеко расположены от основного очага заразы (от Москвы, разумеется, я про этот очаг говорю), статистика заболевших и пострадавших серьезно — существенно выше.
Но Тверская область — сказочная. Здесь живут самые сказочные персонажи. Я не знаю больше такого региона, где так стараются выдавать желаемое за действительное.
Ну реально, 200 км от Москвы, а статистика такова, что можно аплодировать :»Браво, ребята! Система здравоохранения — лучшая, никто не болеет…. За ооооочень редким исключением.»Отдельные неудачники подхватили «вирусную пневмонию», вот и все…
Итак, что же мы имеем по факту?
А все очень просто. Как в фильме про Буратино: «Будем лечить больного ? Или он и сам помрет?».
С чем я сама столкнулась? Температура, пропажа запахов, усталость смертельная, нет ни сил, ни воли, ни желания двигаться…» Дышать тяжело, словно только что пробежала стометровку или пешком забралась по лестнице на 12-й этаж…
Но я была не первая… Поэтому не испугалась. Большинство моих родных, соседей и знакомых на тот момент уже болели.
И когда сосед по телефону сказал, что вызвал скорую… Я с интересом наблюдала в окно. Ждала, что приедут в специальных костюмах… Но приехали две девочки, которые только перед самой калиткой, перед входом в дом одели маски. И они смело осматривали соседа, который на них (извините, но так было) кашлял…
И велели ему через два дня самому прийти на прием к терапевту.
Терапевт продержала его на больничном две недели, но диагноз (хоть она его и меняла несколько раз) в конечном счете оказался просто …ОРВИ.
Сосед просил сделать ему тест. В ответ услышал : «Мы тесты делаем только тем, кто точно контактировал с теми, у кого подтвержденный диагноз».
Получается, что ни у кого не было шанса стать, скажем так «началом цепочки». Почему? Непонятно. Кому это нужно? Кому от этого лучше?
Я всегда стараюсь задавать правильные вопросы. И в любом непонятном случае нужно спросить :»Кому это выгодно?».
Осталось совсем немного сказать, чтобы закончить эту статью. И сразу станет понятно, почему я для иллюстрации выбрала фото пряников, в виде монет… В виде денег, в виде рублишек….
А все очень просто. Тест можно сделать …. платно. И стоимость платного КТ и платного теста — исчисляется несколькими тысячами рублей. У нас в Тверской области давно все направлено на вытеснение больных в платный сегмент.
Когда я сломала ногу в 2015 году, то даже постельное белье и матрац (уж извините за такие подробности) мне пришлось приносить из дома свои. И пусть сейчас налетят те, кто живет в других регионах, кому повезло больше. И станут кричать : «У нас тесты всем делают, врачам всем доплачивают… Вы все врете!»
У меня только один вопрос :»А зачем мне врать?». Я пишу статью, потому что уже пошла на поправку. Запахи стали возвращаться. Но стало так противно, что захотелось оставить эту историю на память.
Статья посвящается медицине, которую мы потеряли. Может и прежде ( в стране, которой больше нет) были указания «сверху», и прежде не ставили неугодные диагнозы, чтобы не портить статистику. Наверное, так и было. Но то, с чем я сама столкнулась сейчас — это просто безобразие.
А пряники — в форме старых денег… выглядят очень символично. И здесь они весьма уместны. Надеюсь, что настанет время (время под солнцем), когда будет дана правдивая оценка сегодняшним событиям.
А пока, я лично знаю несколько десятков человек, которые не попали в статистику. Среди них есть те, кто даже в больнице с воспалением легких лежал в реанимации. Но диагноз… так и не поставили.
© 2020, Елена Соловьева. Все права защищены.