Недавно мы ездили в Петербург на выходные, чтобы там посетить Эрмитаж.
И сразу скажу, что мне многое там понравилось, но не всё. Есть три вещи, как минимум, которые вызвали мое недоумение и даже разочарование.
Во-первых. Освещение с противоречиями.
Я привыкла рассуждать и мыслить логически. Поэтому, когда сталкиваюсь с полным отсутствием логики и здравого смысла — у меня портится настроение.
Представьте. Мы торжественно заходим в первый зал, а там царит приятный полумрак. Все окна занавешены, а над каждой картиной и скульптурой установлено местное освещение.
И я зада вопрос сотруднику музея: «Почему тут так темно?»
На что мне сотрудник с любезной гордостью рассказала, что у них тут временная экспозиция. И поскольку картины страдают от дневного света — окна занавешены. Словом, все сделано исходя из необходимости бережного обращения с драгоценными шедеврами прошлого.
Логично? Логично. Так подумала я и прошла в следующий зал.
И что же я увидела? Увидела, что во всех остальных залах и комнатах в окна светит солнце (в тот день было +30° на улице). И никого не заботит ни сохранность картин, которые висят и выгорают под прямыми солнечными лучами, ни здоровье посетителей, потому что кондиционеров тут тоже нет.
Но ладно, возможно жара и яркий свет во все окна — это нормально, хоть и противоречит обустройству первого зала.
Но, картины рассмотреть невозможно. Они банально бликуют на солнце. Как бы я не пыталась найти какой-то угол для просмотра, верхний слой просто блестел так, что оценить картину можно было только частично.
Посмотрите, тут на картине отображение двух окон, напротив которых картина висит:
Два окна — два огромных засвеченных пятна, на которых ничего не видно. А ведь это Эрмитаж, там полно окон.
Вот еще пример, хотя я таких фото сделала множество. Но хочу и про другие недостатки поговорить.
Во-вторых. Я надеялась, что будет экскурсия и кто-то расскажет про Эрмитаж.
Но оказалось, что все предоставлены сами себе. И чтобы попасть на экскурсию, недостаточно просто приехать «дикарем» из другого города. На входе нет соответствующих билетов и организации групп с предоставлением экскурсовода.
Мало того. На стенах возле некоторых экспонатов я заметила такой значок с изображением наушников и номером:
И спросила у сотрудника в зале: «Что это такое?». И она мне объяснила, что это можно было на входе взять на прокат аудиозапись с наушниками, где по номеру можно прослушать информацию про какую-то конкретную картину или скульптуру по присвоенному номеру.
Ну отлично. Я сказала: «А можно мне такую запись? Или как к ней подключиться через Интернет?» И оказалось, что возможности такой нет. Нужно было заранее на входе об этом позаботиться.
Но, простите, как я могла заранее об этом знать? А ведь никто на входе не удосужился предложить.
Но самое неприятное открытие ждало меня еще в Эрмитаже.
В-третьих: Вместо оригиналов — демонстрация фотографий.
Простите, а в чем смысл? Фотографии я могу и дома через Интернет посмотреть.
Я же приехала издалека, чтобы увидеть подлинники, а не репродукции.
И кстати сказать, у меня мама работала на мебельной фабрике. Там одно время работники заливали в полировку репродукции картин. Сначала их наклеивали на деревянные доски, потом заливали специальным лаком.
У нас дома таких картин висело множество. Но в музее хочется получить эмоции, перенестись в прошлое, посмотреть настоящие картины, а не фальсификат.
О том, какие еще интересности я там заметила напишу в другой раз.
А пока, если согласны с моими рассуждениями — поставьте лайк. Желаю Вам добра и света. Елена Соловьева «Есть время под солнцем».
- Эта статья и ещё по теме: «Как выглядит оригинальная картина, с которой сделан этот рисунок?».
- Все статьи «Есть время под солнцем». На мой Сайт. Мои ВИДЕО. Моя группа в Контакте.
© 2022, Елена Соловьева. Все права защищены.
Уведомление:Цифровое рисование. Как я рисую на планшете