Вместо тарелки я сделала панно с ангелом. Как получилось? У меня сложные впечатления, неоднозначные. С первого взгляда мне не понравилось, со второго — я призадумалась, с третьего сказала: «Да вроде бы и ничего!»
Как в поговорке про мужа: «Стерпится — слюбится!» Так и про панно с ангелом получилось у меня.
Начало этой истории, где я говорю о том, как попала на этот мастер-класс по керамической лепке, можно почитать тут: «Все удивились, что я вместо тарелки слепила панно с ангелом». Как понятно из названия, Мастер настоятельно меня уговаривала не брать с первого же раза настолько сложную работу.
Но я была с младшей снохой. Мы обе выбрали варианты, которых нет в арсенале этой мастерской. Другими словами, мы обе лепили что-то новенькое и невиданое тут. Она лепила шкатулку под палетки с краской, а я «замастрячила» панно с ангелом.
(Замечу в скобках, что работу моей снохи эта мастерская взяла в свой актив. И теперь новичкам предлагает делать такие же шкатулки с крышкой и цветком вместо ручки).
Двойной обжиг глины в несколько этапов.
Вообще-то, я себе совсем не так представляла гончарную мастерскую. Думала, что будут вращающиеся столики или что-то похожее. На самом деле, тут все делалось в плоскости на рабочей доске.
Палкой, которая заменяла скалку, сначала раскатывали пласты глины, потом из них что-то вырезали.
Мои попытки изобразить у ангелочка какие-то тонкие элементы в виде пушистых волос или перьев — всячески осуждались и пресекались Мастером. Мне было сказано, что после двойного обжига все это видно не будет.
Мне приходилось спорить и биться за каждую ямочку. Сами поймите, как сложно творческому человеку, если его пытаются ограничивать.
Хуже всего оказалось раскрашивание вслепую.
На втором занятии, которое проходило после первого обжига, нам требовалось наносить на работу специальные краски. Только эти краски были не видны. Панно с ангелом выглядело практически одинаково до и после покраски.
Там такой специальный красочный пигмент, что он проявляется только при очень высоких температурах. Причем некоторые краски «раскрываются» неравномерно. Это зависит от толщины слоя, но прежде всего от самих красок.
Больше двух красок нанести на бабочку мне просто не дали. Словно краски — нужно экономить. Мастер открыто сказала, что в стоимость входят всего 2-3 краски, а я уже требую 6-ю.
Кроме того, там вообще отсутствовали яркие цвета. Приходилось как-то приспосабливаться. Хотя я хотела перенести на глину мой рисунок, вот этот:
Но ни голубого неба, ни розовой кожи персонажа, ни красочной рамки у меня изобразить не получилось. Но это потому, что я совсем не имела прежде опыта в такого рода работе.
И даже сейчас не понимаю, что оказывается, в керамике ценится, если краски лежат неровно или с какими-то внутренними «трещинками» и «пузырьками».
Вот эти трещинки на рамке должны были меня восхитить, но не восхитили.
Я не оценила результат настолько, что мне панно с ангелом нравится больше то, которое было до раскраски.
Лучше бы я взяла промежуточный результат, а дома его ракрасила обычными красками и покрыла лаком. Без всякого второго обжига. Судите сами. Вот что было вначале:
Это сырая работа до первого обжига.
А вот что было после первого обжига и до раскраски панно с ангелом:
После первого обжига.
И вот что получилось в конечном результате:
Не знаю, как к этому относиться, если честно. Хотя это эксклюзив. Такого точно больше нет ни у кого.
Ставьте, пожалуйста, лайк и подпись. Желаю Вам успехов в творчестве. Елена Соловьева «Есть время под солнцем рисовать». Эта, на Дзен, на Сайт, Ютуб, Контакты.
© 2023, Елена Соловьева. Все права защищены.
Уведомление:Бери и делай: игрушки из глины своими руками (начало)